САМОЛЕТЫ Е.Г. ПЕПЕЛЯЕВА

Командир 196-го ИАП 324-й Свирской ИАД 64-го ИАК полковник Евгений Георгиевич Пепеляев участвовал в боевый действиях на корейском ТВД с апреля 1950 г. по январь 1952 г. За это время совершил 108 боевых вылетов, провел 38 воздушных боев в которых сбил 19 самолетов противника.

Е.Г. Пепеляев является самым результативным летчиком Корейской войны.


МиГ-15 "борт 925" (9-я серия Куйбышевского завода №1, зав.№ 109025), аэродром Аньдун, апрель 1951 г.
На этом самолете полковник Пепеляев начал воевать в начале апреля 1951 г. Во второй половине апреля, когда полк получил новые МиГ-15бис, Пепеляев пересел на МиГ-15бис "борт 768".
(По материалам Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева)


МиГ-15 "борт 768" (7-я серия Новосибирского завода №153, зав.№ 0715368), аэродром Аньдун, апрель-май 1951 г.
На этом самолете п-к Пепеляев летал в апреле-мае 1951 г. Во второй половине мая полк получил 10 новых МиГ-15бис 13-й серии, за Пепеляевым был закреплен "борт 1325".
(По материалам Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева)


МиГ-15 "борт 1325" (13-я серия Новосибирского завода №153, зав.№ 1315325), аэродром Аньдун, май 1951 г.
Самолет, построенный в апреле 1951 г., во второй половине мая был включен в боевой расчет 196-го полка и закреплен за командиром полка п-ком Е.Г. Пепеляевым. В таком виде - с четырехзначным бортовым номером и неокрашенной носовой частью, - самолет участия в боевых действиях не принимал. С принятием в боевой расчет самолет получил номер 325.
(По материалам Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева)


МиГ-15 "борт 1325" (13-я серия Новосибирского завода №153, зав.№ 1315325), аэродром Аньдун, май 1951 - январь 1952 гг.
Самолеты завода №153 прибывали в Корею с уже нанесенными Северокорейскими ОЗ и четырехзначными бортовыми номерами. В полках номера сокращали до трехзначных. Носы всех машин 324-й ИАД до 4-го шпангоута окрашивали в красный цвет, при этом первую цифру четырехзначного номера (единицу) на левом борту закрашивали, на правом смывали, поэтому трехзначные номера на правом и левом бортах располагались несимметрично. Таким образом, "борт 1325" получил номер 325, не менявшийся до конца войны.
На этом самолете п-к Пепеляев воевал с мая 1951 г. до конца пребывания 324-й ИАД на Корейском ТВД, летая на нем практически постоянно. Из 19 побед, официально засчитанных п-ку Пепеляеву, 17 были одержаны на этом самолете. В дни, когда "борт 325" находился на регламентных работах или ремонтировался после боевых повреждений, Е.Г. Пепеляев выполнял вылеты на втором самолете управления полка - МиГ-15бис "борт 899".
В январе 1952 г. на замену 324-й ИАД прибыла 97-я ИАД ПВО. Самолеты и техсостав 324-й дивизии передали в 97-ю, при этом МиГи 196-го ИАП получил 16-й ИАП, а "борт 325" достался замкомэску 3-й АЭ капитану П.В. Минервину.
(По материалам Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева)


МиГ-15 "борт 899" (18-я серия Новосибирского завода №153, зав.№ 1815399) управления 196-го ИАП, аэродром Аньдун, 1951 г.
На этом самолете 1-го декабря 1951 г. п-к Пепеляев одержал победу над F-80.
(По материалам Л. Крылова и Ю. Тепсуркаева)

© Юрий Тепсуркаев

Сайт создан в системе uCoz