НЕОФИТСКИЙ ТАНЧИК
Challenger 1 Mk.3 (1/35 TAMIYA 35154)

Как-то подуставши от самолетов, решил попробовать себя в танкостроении. Душа затребовала чего-нибудь такого... Весомогрубозримого, хэвиметаллического и непременно грязного. Выбор пал на тамийский Челенджер 1 (а с падшим выбором не поспоришь). В общем и целом, модель производит вполне приятное впечатление. Стараясь это впечатление не расплескать, я и приступил к сборке.

Читая обзоры других моделистов, я поражаюсь их умению подавать материал - четко, внятно, структурированно. Предупреждаю сразу - у меня так не получится. Мысль моя будет метаться от шасси к башне, от башни к корпусу, а потом опять к башне, а потом опять к корпусу...

Итак, о корпусе. Как-то вспоминается "зарплата у меня хорошая, только маленькая". Корпус очень хорошо отлит, только неправильно. Местами. И мест таких, в основном, два - перед и зад.

Тамия сделала лобовой лист корпуса ступенчатым, с усиленным бронированием по центру в районе отделения механика-водителя. Но это правильно то ли для ранних, то ли вообще для предсерийных машин. У "Челленджеров" 1 Mk.3 лобовой лист плоский, усиленный по всей площади. Этот косячок исправляется достаточно просто с помощью двух кусков пластика нужной толщины, приклеенных по краям усиленной центральной части. Внизу на второй фотографии показан крупный план исправленного листа. Хорошо видимые отверстия сделаны для будущего точного позиционирования по месту и высоте бонок, к которым прикручивался дополнительный броневой лист. Над ними видны отметины от зашпаклеванных отверстий. Ну, так получилось - криво я их сначала насверлил, пришлось заклеивать литниками на суперклее.

Для просмотра кликните по картинке, для возврата на эту страницу используйте кнопку "Назад" браузера.

Крышка МТО у Тамии получилась опять-таки от ранних модификаций. На сегодня переделки свелись к исправлению формы люков и формы и числа ручек на них. Сами ручки еще не приклеены, вклеены только ниши (это вот те пять белых коробочек на фотографии внизу).

Поскольку модель создавалась Тамией под моторчик, то в днище корпуса присутствовали отверстия для проводов. Их пришлось заклеивать и зашпаклевывать. Кроме того, отчего-то в самом центре днища образовалась довольно заметная впадина. Ее тоже пришлось шпаклевать. И это еще не всё. На живом танке по оси днища на всю его длину приваривалась гребенчатая накладка, хорошо видимая на фотографиях. Эту полосу мне еще предстоит сделать. И еще я поглядываю на ходовую... Как-то мне эти полуцилиндры не нравятся совсем. Очень чешутся руки сделать их заново, но тогда это будет мой самый долгий долгострой. (Хотя он таким и без ходовой будет.)

Про корпус пока всё. Теперь про башню.

Башня отлита с обычным тамиевским качеством - очень четко, какой либо замыленности нет и в помине. Две беды - кривая задния корзина и эдакая хромая деталировка, когда часть деталей отсутствует, другая упрощена. Приходится самому делать.

На данный момент в деталировке продвинулся не сильно. Срезал швартовочные скобки (позже проволочные приклею), добавил видимые на фотографиях живых машин накладки по стыкам листов башни и добавил там-сям сварных швов. Результаты - ниже.

В принципе, это все мелочи. Главный глюк тамиевской башни в задней корзине. Ну, может эта штуковина на танкистском наречии и называется как-то иначе, но я, как авиатор, буду для собственного удобства обзывать ее корзиной (и вообще, я корпус фюзеляжем не называю - и то хорошо).

Для изготовления корзины использовал листовой пластик (куплен на МКСМ), круглые и квадратные 0,5 мм профили Plastruct (куплены у одноименного производителя на одноименном сайте) и медная фольга и проволока (куплены на радиорынке и стырены на работе). В принципе, наверное можно было бы с пластруктовскими профилями и не выпендриваться, вместо круглых взять проволоку, а квадратных в сечении стоек нарезать из листового пластика. Но вот... Что-то потянуло на повыпендриваться. К тому же пластруктовские архиполезные штучки даже с учетом цены за доставку относительно не дороги, а сервис ихний выше всяких похвал.

Ниже собственно корзина в том виде, в каком она пребывает сегодня. Петли на крышку уже поставил, а ответные части на корпус еще даже не вырезал. Два замка-"лягушки" взял от аберовского набора травленки на "Кромвель" (там лишние оказались). Опять-таки, можно было и самому сделать, благо их и не видно почти, да и работающие они мне ни к чему. Сетка тоже аберовская. На первом кадре слева такая фиговинка, явно скрученная из тонкой проволоки. Это я так цепочку пытался сымитировать: она на реальной машине тонкая совсем, на глаз - не ядренее унитазной.

А стоило ли огород городит? На мой взгляд, разница совершенно очевидна, и даже не в деталировке, а в геометрии.

Пока всё. Надеюсь, продолжение воспоследует...

© Юрий Тепсуркаев

Сайт создан в системе uCoz